
В месяц на сайтах-партнерах Рекламной сети Яндекса (РСЯ) показывается 60 миллиардов объявлений, а совокупная аудитория РСЯ составляет 95% всех пользователей рунета. Это гораздо больше поисковой аудитории, а за счет механизмов таргетинга и ретаргетинга это – очень качественная аудитория.
Если сравнивать раскрутку сайта со строительством здания, то РСЯ можно сравнить с пожарной лестницей. Это еще один путь наверх, причем такой, который будет работать автономно от всех остальных – при условии, что им правильно пользуются. Остановимся на этом подробнее.
Коротко, механизм действия РСЯ можно описать так. Объявления, которые подают рекламодатели (контекстная реклама), размещаются на сайтах-партнерах РСЯ и показываются тем пользователям, которые подходят под описание целевой аудитории. Если объявление заинтересовало пользователя, он кликает по нему и переходит на сайт рекламодателя.
Практика показывает, что количество переходов на сайт по контекстной рекламе выше в 2 – 2,5 раза, чем по рекламе из поиска. Здесь играет роль качество аудитории, которой показывают объявление, и более привлекательный формат самого объявления (возможность размещения картинок, с 2016 года – широкоформатных).
Объявления, которые будут показаны пользователю, отбираются по тематическому принципу или истории его поведения в интернете (поисковых запросов, заходов на тематические сайты, просмотра и покупки товаров и так далее). Этим подбором в РСЯ занимается Матрикснет, система машинного обучения, внедренная в 2011 году. Только за первую неделю ее работы количество кликов по объявлениям в РСЯ увеличилось на 22%.
Как и любой маркетинговый инструмент, контекстная реклама в РСЯ не работает сама по себе. Успех рекламной кампании обеспечит тщательная предварительная подготовка и своевременная корректировка на этапе реализации.
Разработка грамотной стратегии позволит сэкономить добрую треть рекламного бюджета (а в нашей практике мы добивались 5-кратного снижения//ссылка на кейс оценочной компании). Такой подход позволяет максимально эффективно использовать информационный потенциал объявления, подготовить рекламные блоки, которые действительно заинтересуют покупателя.
На этапе реализации рекламной кампании обязателен мониторинг эффективности и своевременная корректировка показываемых блоков. Блоки с низкой кликабельностью и высокой стоимостью заявки нужно удалять или редактировать. Блоки с высокой кликабельностью и низкой стоимостью заявки – усиливать.
Кроме того, в последнее время РСЯ предлагает решения, которые еще более повышают кликабельность: «красивый» адрес посадочной страницы, увеличенные картинки и решения для мобильных приложений. Такие новинки мы отслеживаем и применяем одними из первых.
В качестве заключения можно отметить, что контекстная реклама в РСЯ, обладает рядом преимуществ: быстротой достижения целевой аудитории, низкой ценой клика и гибкостью, а также - высокой эффективностью. Тем не менее, идеального рецепта нет, каждая рекламная кампания разрабатывается «с нуля».
Наш опыт показывает, что стоимость клика в контекстной рекламе РСЯ может быть меньше, чем в рекламе из поиска при правильно выбранной стратегии.
Иллюстрация
Важен не только опыт, но и способность предложить нетривиальное решение, и коллектив SEO38 предлагает вам и то, и другое. Продавайте больше вместе с нами!