Рекламная сеть Яндекс: ваши невидимые клиенты

Категория: Блог Создано: 04.05.2016 13:56

В месяц на сайтах-партнерах Рекламной сети Яндекса (РСЯ) показывается 60 миллиардов объявлений, а совокупная аудитория РСЯ составляет 95% всех пользователей рунета. Это гораздо больше поисковой аудитории, а за счет механизмов таргетинга и ретаргетинга это – очень качественная аудитория.

Если сравнивать раскрутку сайта со строительством здания, то РСЯ можно сравнить с пожарной лестницей. Это еще один путь наверх, причем такой, который будет работать автономно от всех остальных – при условии, что им правильно пользуются. Остановимся на этом подробнее.

Как работает Рекламная сеть Яндекса?

Коротко, механизм действия РСЯ можно описать так. Объявления, которые подают рекламодатели (контекстная реклама), размещаются на сайтах-партнерах РСЯ и показываются тем пользователям, которые подходят под описание целевой аудитории. Если объявление заинтересовало пользователя, он кликает по нему и переходит на сайт рекламодателя.

Практика показывает, что количество переходов на сайт по контекстной рекламе выше в 2 – 2,5 раза, чем по рекламе из поиска. Здесь играет роль качество аудитории, которой показывают объявление, и более привлекательный формат самого объявления (возможность размещения картинок, с 2016 года – широкоформатных).

Как выбираются объявления для показа?

Объявления, которые будут показаны пользователю, отбираются по тематическому принципу или истории его поведения в интернете (поисковых запросов, заходов на тематические сайты, просмотра и покупки товаров и так далее). Этим подбором в РСЯ занимается Матрикснет, система машинного обучения, внедренная в 2011 году. Только за первую неделю ее работы количество кликов по объявлениям в РСЯ увеличилось на 22%.

Как создать успешную рекламную компанию?

Как и любой маркетинговый инструмент, контекстная реклама в РСЯ не работает сама по себе. Успех рекламной кампании обеспечит тщательная предварительная подготовка и своевременная корректировка на этапе реализации.

Разработка грамотной стратегии позволит сэкономить добрую треть рекламного бюджета (а в нашей практике мы добивались 5-кратного снижения//ссылка на кейс оценочной компании). Такой подход позволяет максимально эффективно использовать информационный потенциал объявления, подготовить рекламные блоки, которые действительно заинтересуют покупателя.

На этапе реализации рекламной кампании обязателен мониторинг эффективности и своевременная корректировка показываемых блоков. Блоки с низкой кликабельностью и высокой стоимостью заявки нужно удалять или редактировать. Блоки с высокой кликабельностью и низкой стоимостью заявки – усиливать.

Кроме того, в последнее время РСЯ предлагает решения, которые еще более повышают кликабельность: «красивый» адрес посадочной страницы, увеличенные картинки и решения для мобильных приложений. Такие новинки мы отслеживаем и применяем одними из первых.

Наш опыт

В качестве заключения можно отметить, что контекстная реклама в РСЯ, обладает рядом преимуществ: быстротой достижения целевой аудитории, низкой ценой клика и гибкостью, а также - высокой эффективностью. Тем не менее, идеального рецепта нет, каждая рекламная кампания разрабатывается «с нуля».

Наш опыт показывает, что стоимость клика в контекстной рекламе РСЯ может быть меньше, чем в рекламе из поиска при правильно выбранной стратегии.


Иллюстрация


Важен не только опыт, но и способность предложить нетривиальное решение, и коллектив SEO38 предлагает вам и то, и другое. Продавайте больше вместе с нами!