Как понять, что ваш специалист по контексту - не специалист

Категория: Блог Создано: 04.08.2017 14:04

На само ли деле Ваш специалист - действительно специалист?

На нашем рынке уже сотни специалистов по контекстной рекламе. Можно сказать - выбирай не хочу. Но как из этого разнообразия найти именно того самого человека, который приведет Ваш бизнес к нужному результату?

Ведь понятно, что из всех специалистов, как правило очень немного тех, кто действительно знает, что делает.

Очень часто бывает, что человек, который только начал развивать свой бизнес сам занимается контекстной рекламой. Однако, бизнес растет - времени становится меньше. Возникает необходимость отдавать рекламные дела в сторонние руки.

При этом необходимо понимать, что действительно хорошая рекламная кампания строится не за пару дней, и даже не за пару недель.

Тут и возникает вопрос: где найти того человека, который будет заниматься контекстной рекламой все это время, а не просто даст ей медленно умирать?

Отличительные особенности новичка в контекстной рекламе

Неопытного специалиста в контекстной рекламе, обычно, можно отличить по некоторым признакам:

1. Попытка угодить всем

Чаще всего это проявляется в двух случаях:

  • Подбор ключевых фраз
  • Создание текстов объявлений

При подборе ключевых фраз плохие специалисты думают не о релевантности этих фраз Вашему продукту и странице, а о том, чтобы собрать максимальное число фраз и посетителей.

Часто, они не задумываются о качестве посетителей и их конверсии в продажу.

С текстами объявлений еще интереснее. С одной стороны,  все стремятся сделать объявления, которые будут давать максимальный CTR. Но в погоне за ним можно потерять ту изначальную цель, ради которой создавалась рекламная кампания.

2. Попытка жить прошлым

Начинающие специалисты по контексту обычно настраивают и отлаживают рекламную кампанию один раз. Но это не значит, что над ней нужно прекращать работать, даже если она работает и сейчас приносит отличные результаты. Рано или поздно наступит момент, когда эффективность резко упадет и придется срочно принимать меры. Лучше начать делать это заранее!

3. Боязнь перемен. Все же и так работает!

А это касается тестов. Часто начинающий специалист не хочет тестировать новые схемы, так как понимает, что это может привести ко временному снижению эффективности рекламы и у него сложности с оценкой результата.

4. Слишком много думать вместо того, чтобы делать

Опытный специалист по контекстной рекламе, при рассмотрение разных вариантов объявлений, всегда проверяет идею на практике, для того, что бы получить реальную обратную связь, а не отказываться от нее только потому, что считает, что она не сработает.

5. Работа в отрыве от сайта и оффера компании

Прошли времена, когда специалисты по контекстной рекламе могли заниматься только своей частью работы. Сегодня надо понимать продукт заказчика, его клиентов. Сегодня нужно следить за сайтом. Давать клиенту советы по повышению конверсии и затем проверять на практике собственные «гипотезы».

Несколько особенностей присущих хорошему специалисту

Хороший специалист по контекстной рекламе - это, как минимум, человек, который работает в сфере контекстной рекламы уже не один год. За такой срок, обычно некоторые вещи выходят на автоматизм, при этом также появляются некоторые отличительные особенности, по которым можно узнать хорошего специалиста:

  • Ответственность. Хороший специалист по контекстной рекламе должен, как шахматист, просчитывать все свои действия на несколько шагов вперед.
  • Доступность. У клиента есть вопрос? Он должен и рассчитывает получить обоснованный ответ в оговоренные сроки. Постоянно нужно что-то изменить, включить, выключить, «ой что-то сломалось», кончился товар, «клиентов прорвало», «нам нравится с вами работать, дайте две».
  • Постоянное обучение. Учиться больше, быстрее, лучше чем кто бы то ни было. Постоянное обучение — залог выживания на этом рынке. В какой еще отрасли (кроме медицины) происходит такое большое количество постоянных изменений/новаций?Все эти новые поисковые движки, платформы, инструменты, опции, расширения, стратегии и тактики выходят каждый месяц, если не каждую неделю.
  • Умение "подружить лебедя, рака и щуку". Специалисты по контексту всегда находятся меж двух огней: с одной стороны интересы клиента в плане получения результата от контекстной рекламы, с другой — возможности систем контекстной рекламы и рекламных платформ, которые хотят поскорее начать расходовать рекламный бюджет.

Нужно уметь понимать истинные цели и интересы обеих сторон, чтобы в результате предлагать такое решение, которое учитывало бы интересы и тех, и других.

Как найти своего специалиста по контекстной рекламе?

Среди тысяч "специалистов" бывает очень трудно отыскать именно того самого, который смог бы построить Вашу рекламную кампанию, смог бы поддерживать её, при необходимости корректировать её либо полностью менять её направление.

Как бы там ни было,  никогда не стоит доверять тем, кто обещает Вам крутую рекламную кампанию за короткие сроки и маленькие суммы: ведь создать рекламную кампанию это только 30% успеха, а отладить и обеспечить ее стабильную работу - 70%.