Как мы в SEO38 разрабатываем сайты?

Категория: Блог Создано: 27.06.2017 08:59

Когда с клиентом заходит разговор про доработку или создание нового сайта, первый вопрос который звучит: а как вы работаете?

Большинство клиентов задают его именно потому, что разработка кажется им волшебством. Для клиента важно получить результат. Для этого ему нужно понимание процесса.

Попробую открыть завесу тайны.

Сайт - это инструмент вашего бизнеса

Начну с вопроса: нравится ли слесарю его молоток? Трудно сказать, возможно, да, возможно - нет. Смело можно утверждать только одно - если молоток не будет выполнять свою функцию, он будет заменен.

Точно также мы подходим к вопросу разработки сайтов:

  • Если мы создаем инструмент, то какова цель его создания?
  • Какое впечатление он должен произвести на посетителя?
  • Какие функции он должен выполнять?

Я твердо верю в то, что молоток не всегда нравится, но работать он должен на все 100%!


Процесс разработки

Непосредственно сам процесс разработки можно разделить на несколько крупных частей. В некоторых из них требуется участие клиента, в некоторых нет.

Кратко:

1. Формирование технического задания и описание аудитории

Если ТЗ написать способен не каждый, то клиенты всегда лучше нас знают свою аудиторию. Поэтому на первом этапе требуется созвониться и проговорить цели и задачи создания сайтов, какие посетители будут приходить на сайт.

 

Что надо выяснить до разработки сайта:

каких действий от посетителей мы хотим добиться?

 

Среди подобных целевых действий могут быть как продажа, так и более простые - подписка на рассылку, получение каталога, запрос обратного звонка.

 

2. Создание прототипов (чертежей сайта)

Чем ближе мы поднесем наживку к носу нашего посетителя, тем скорее он ее заглотит. Аналогично, если форма будет прямо "под мышкой" и достаточно заметна - больше вероятность что ее заполнят.

Мы проектируем в линиях (то есть делаем чертеж будущего проекта). Сразу планируем:

а) тексты страниц и заголовки

б) функциональные кнопки и меню

в) формы и их поведение

Такой подход существенно облегчает работу дизайнера т.к. он уже понимает что и куда располагать.

Вот так выглядит базовый прототип лендинга из нашего кейса про разработку дизайна для торговых автоматов:

gumballs proto sm

3. Дизайн

После обсуждения и отрисовки прототипов, мы переходим к дизайну. Это камнень преткновения между разработчиком и заказчиком. Заказчик хочет чтобы было "красиво", а мы как разработчик - чтобы это еще и работало. Чтобы нивелировать споры, мы используем прием "А что вам нравится?".

Клиент сам показывает сайты, которые ему нравятся по дизайну и реализации, а мы адаптируем эти пожелания к нашему проекту.

В таком случае, дизайнер может уже понять что от него хотят (есть прототип), и в каком цвете и форме (есть сайты, которые нравятся).

Благодаря такому подходу удается создать дизайн на 95% удовлетворяющий клиента сразу.


4. Верстка и подключение к системе управления

На этом этапе подключается верстальщик. Он берет принятый клиентом дизайн, уточняет нужный функционал и разрезает картинку (дизайн) на элементы. Часть из них будет выводиться в виде стилизованного текста. Часть - изображениями.

Чтобы клиент мог управлять своим сайтом, большинство блоков сайта делаются редактируемыми. К ним подключается система управления сайтом (CMS)/

После сдачи проекта клиент может сам исправлять тексты, добавлять новые пункты меню, статьи.

Чтобы сайт красиво отображался на всех устройствах, верстальщик тестирует его на компьютере, планшете и мобильном. Для того чтобы видеть как будут отображаться тексты и картинки, сайт заполняется образцами текстов.

5. Тестирование и заполнение текстом

После окончания работ по верстке и программированию, мы смотрим чтобы все работало хорошо. Для этого проверяем отправку всех формы. Создаем несколько пунктов меню. Заполняем страницы нашим текстом с картинками. Пробуем править уже существующие страницы.

Мы делаем все то, что будет делать владелец сайта в дальнейшем. Тестирование позволяет избежать неприятных ошибок в функционировании сайта.

Если у клиента имеется готовые материалы для заполнения, мы добавляем их на сайт. Таким образом он принимает рабочий вид и на него уже можно давать рекламу.

6. Сдача сайта в работу

Когда сайт оттестирован, мы переносим его с тестового хостинга к заказчику.

То есть теперь он лежит уже не у нас, а у клиента на специальном компьютере. Этот компьютер (сервер) транслирует сайт в интернет, когда люди вводят его адрес.

После переноса, сайт тестируется повторно и окончательно сдается клиенту.

 

После сдачи проект выглядит вот так. Осталось только добавить основной телефон.

 full sm

Правильно спроектированный и сверстанный сайт стабильно функционирует на 95% устройств, используемых в мире. Он дает посетителю возможность легко и быстро изучить предоставленные на нем материалы. Его основная задача - подтолкнуть посетителя к совершению целевого действия, которое требуется владельцу сайта.

Мы можем помочь Вам как в разработке сайта или лендинга с нуля, так и в доработке его практически на любой CMS.

Некоторые из последних работ Вы можете увидеть по ссылке, а кейсы по доработке лендингов почитать вот ЗДЕСЬ.